
Главная » 2015 Апрель 12 » Сценарий к 12 апреля в старшей группе
20:03 Сценарий к 12 апреля в старшей группе | |
Звучит марш, в зал входят дети, садятся на стульчики.
Вед: Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие - космический полет. Ребята, а что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Дети, а как вы думаете, стать космонавтом может любой человек? Дети: Нет, только лучшие! Вед: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в летном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Ребята, кто хочет стать космонавтом? А вы знаете кто первая женщина - космонавт? (Валентина Терешкова) Значит, наши девочки тоже смогут стать космонавтами! Дети поют песню про космонавтов. Вед: Мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и не настоящий, но очень интересный космический полет, познакомимся с нашей Солнечной системой. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о Солнечной системе (просмотр презентации «Наша Солнечная система»). Прежде чем отправиться в путешествие, надо как следует размяться – ведь в полете нам понадобится сила, ловкость, глазомер. 1 ребенок: Мы проверим в упражнении Наши навыки, умения. В наш космический отряд Дети все попасть хотят! (Е. Дудина) Проводится комплекс ритмической гимнастики. Вед: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь, экипаж – по местам! Дети берутся за руки. Хором считают:«Пять, четыре, три, два, один, пуск! » 2 ребенок: На огромных скоростях вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях на других планетах. (Е. Дудина) 3 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает её. (Р. Алдонина) Вед: Наша ракета уносится в космос, и первым на нашем пути мы повстречали Солнце. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. [/b]Проводится игра «Сделай солнце»[/b] (на полу зала лежат четыре обруча, в центре в корзине лежат гимнастические палки. Дети берут одну палку и подставляют к обручу – в результате должно получится солнышко) . Вед: Молодцы – вы отлично справились с заданием! Следующий объект на нашем пути – Земля – планета, на которой мы с вами живем и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы думаете почему? (Голубой она кажется потому, что на 5/6 покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера). Нужно беречь богатства нашей планеты, не засорять её. Вед: Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне. Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Первыми, в 1969 году, достигли Луны американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне. Проводится игра «Луноходы» (дети делятся на две команды и по очереди ползут на четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно) . Вед:Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета – Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, поскольку на Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы. Мы полетим к следующей планете, к Марсу. Эта планета меньше Земли, её поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют Красной планетой. Мы сделаем остановку на Марсе и поиграем. Проводится эстафета «Запусти ракету так, чтобы она приземлилась в заданном квадрате» (бросать мешочек с песком в обруч) Вед: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё никогда не может ступить нога человека. Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем. Проводится эстафета с кольцебросами (дети по очереди бросают кольца на кольцеброс) Вед: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Тут нас поджидают испытания: в ракете неполадки – нам её починить. Проводится эстафета «Дружный экипаж» (играют по 6 человек от команды) – у каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора (4 куба, цилиндр, конус). По очереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета). Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с неприятностями. Знаете, а в космосе есть свои опасности – такие как, например Черная дыра. 4 ребенок: «Черная дыра»… Что это такое? Всем нам непонятное, Страшное и злое… Дыра всегда стремится Планеты поглотить И страшным притяженьем, Как сетью, захватить, Летят себе планеты, А время их прошло – Ведь их подстерегает Космическое зло. Проводится игра «Черная дыра» (Считалкой выбирается водящий - "Черная дыра": По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом И девятая планета под названием Плутон. (А. Хайт) Дети-планеты разбегаются по залу, а ребенок-водящий в черном плаще должен «затянуть» планету-ребенка - догнать и накрыть плащом. Вед: Ну, вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе, нам пора возвращаться домой. Сегодня вы узнали много интересного о том какие планеты существуют в космосе, прошли немало испытаний и повеселились. Молодцы! Все вы показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка. Дети под марш уходят из зала.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |